Год основания: 1967
История американского бренда JanSport берет свое начало в 70-х годах, когда на смену традиционным «рюкзакам-мешкам» приходят новые инновационные модели с панелями и молниями. Скромный проект стремительно растет и становится одним из мировых лидеров по производству рюкзаков и сумок. Сегодня JanSport является одним из наиболее востребованных и популярных брендов среди американской молодежи: школьников, студентов, путешественников.
Первые рюкзаки JanSport
Первый рюкзак JanSport появился в 1967 году, создателями которого стали три друга, Мюррей Плетц, студент по промышленному дизайну, девушка, с которой он встречался - Джан Льюис, которая училась на швею, и их общий друг Скип Йоуэлл.
Мюррей придумал прочную раму из алюминия для рюкзака, за которую получил приз от компании Alcoa, а Джен создала тканевую основу с паттернами. В качестве стартового капитала Мюррей использовал премию за конкурс. Так появилась компания JanSport, получившая свое имя в честь одного из создателей - Джан Льюис.
Особенностью рюкзаков Jansport стала инновационная технология их создания – модели перестали напоминать «мешки». Изделия не только обрели привлекательную форму, но и отличались своей функциональностью, которая особенно пришлась по вкусу школьникам и студентам.
В 1972 году создатели представили еще одну вариацию рюкзака - JanSport D2, предназначенную для экспедиций, благодаря которой в дальнейшем бренд обрел свою популярность и среди путешественников.
Переустройство JanSport
Скип, Джан и Мюррей были большими любителями путешествий и пеших походов. Они регулярно устраивали восхождения на вулканы, часто устаивали пешие походы, организовывали кемпинги и тестировали своё снаряжение.
Спустя несколько лет существования JanSport Джан и Мюррей расстались, и Плетц ушел из компании. Компания К2 Corporation выкупила бизнес у основателей и занялась производством обмундирования для экспедиций. В этот период была создана серия культовых спальников «Brass Bed».
Вскоре бренд снова был продан компании Downers, находившейся в Висконсине, которая занималась производством формы для студентов. Марка, чьей основной целевой аудиторией были студенты, отказалась от производства аксессуаров для путешественников и сосредоточилась на товарах масс-маркета. Для продвижения продукции Downers привлекли новое рекламное агентство для создания имиджа молодежного бренда.
Через два года компания снова сменила владельцев – на сей раз ими стали производители костюмов для плавания Jantzen, дочернее предприятие Blue Bell, прославившееся созданием бренда джинсов Wrangler. На ресурсы Jantzen возлагались большие надежды: предполагалось, что производственные возможности помогут бренду JanSport вырасти и развиться, однако, этого не произошло и спустя некоторое время компанию вновь перепродали.
В 1986 году VF Corporation выкупила Blue Bell вместе с JanSport, благодаря чему бренд все-таки начал активно расти и популяризироваться.
Сегодня JanSport является одним из культовых американских брендов и весьма востребованным в Западной Европе и центральной России.